Надо ли использовать более вязкое масло летом?

Некоторые автолюбители стараются использовать в двигателях и коробках передач более вязкие масла в летний период и низковязкие масла в зимний период. Попробуем разобраться действительно ли это необходимо.
 
Есть ли действительно какие-либо преимущества или отрицательные стороны использования более вязкого масла в летние месяцы и менее вязких масел в зимний период? Некоторые из моих знакомых автомехаников утверждают, что это необходимая процедура, чтобы продлить жизнь узлам и агрегатом вашего авто.
 
О чудесных свойствах моторного масла ходит много легенд - часть информации противоречива. Использование правильного масла, согласно допусков вашего автопроизводителя, необходимо для безаварийной эксплуатации авто, но что это означает?
 
Из истории моторного масла. Давным-давно летом и зимой применялись разные по вязкости масла и это было нормой в техническом обслуживании автомобилей. Старые рецепты масел имели только одну вязкость и при нагревании масло становилось менее вязким. В зимние месяцы замерзшее масло вызывало проблемы при запуске, коленвалы с трудом проворачивались, масляные насосы не могли прокачать холодное масло и обеспечить необходимую смазку узлов двигателя. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в зимнее время, использовали масла в коэффициентом вязкости 10 для лучшей прокачиваемости в холодном состоянии, в то время как масла с коэффициентом вязкости 30 или 40 использовались в теплое время года, что предотвращало разрушение масла. Эти проблемы были решены когда было разработано мало с мультивязкостью (multiviscosity) - масла одинаково хорошо работают в холодное и жаркое время года.
 
Так масло с вязкостью 10W-40 (W обозначает winter-зима) хорошо прокачивается до температуры -30 С и не теряет своих свойств при температуре до 100 С. Эта инновация позволила снизить потребление нефти в мировых масштабах. Современные масла очень эффективны во всех температурных диапазонах, а также новые двигатели разработаны и протестированы специально для работы только с типом масла, которое производитель указал в руководстве пользователя (допуски автопроизводителя). Старые автомобили могут использовать современные масла. В таком случае, при выборе масла следует ориентировать на на первый коэффициент в маркировке. Большинство старых автомобилей хорошо работают с 10W30.
 
И поскольку мы коснулись темы нефти,  стоит потратить время, чтобы развеять мифы по поводу синтетического масла. Синтетика это натуральное рафинированное масло из нефти, с более сложными пакетами присадок для повышения производительности как в бытовых так и в экстремальных условиях.
 
Так, некоторые производители масел рекомендуют придерживаться руководства по эксплуатации вашего авто при выборе масла. Но если вы эксплуатируете свой автомобиль в режиме старт-стоп, буксируете прицепы, эксплуатирует двигатель в диапазоне «красных» оборотов - дорогое синтетическое масло будет правильным выбором, чтобы дольше сохранить максимальную производительность вашего двигателя. Синтетические масла обладают лучшей текучестью и позволяют лучше смазывать критические узлы в двигателе быстрее. Также синтетические моторные масла лучше сохраняют свои свойства при высоких температурах, что положительно сказывается при эксплуатации современных турбированных двигателей. При остановке такого двигателя масло должно выдержать перегрев и не закоксоваться в подшипниках турбины. Синтетика отлично с этим справляется, кроме того, использование синтетических моторных масел может удлинять интервалы замены. Так, с учетом выше сказанного, покупка синтетики может быть полностью экономически оправдана.